Начнем с того, что ответ на вопрос заголовка «Чем хорош единый государственный экзамен?» автор просто зажилила, предоставив читателю историко-статистическую справку про ЕГЭ.
Но даже и сюда автор умудрилась внести несуразицу:
Если раньше приходилось непременно «зубрить» билеты, чтобы получить хорошую оценку, то сейчас, если считаешь себя везунчиком, получается, можно и вовсе не учиться. Вдруг тебе повезет на ЕГЭ? На многие вопросы – четыре варианта ответов. Угадал – тебе пять.
В силу своего возраста автор не застала ЕГЭ в школе, дети до ЕГЭ еще не доросли. А профессия, наверное, не подразумевает знакомство с этой сферой.
Ну перед написанием статьи (если это можно так назвать), зайдите в интернет, скачайте пробные задания ЕГЭ и посмотрите - сколько там можно на везении набрать.
А школьник с нормальной успеваемостью должен решать это без проблем. Например, я, нормально окончив школу 20 лет назад, набрал сейчас на одном из сайтов по ЕГЭ по математике 91 балл. Правда, я еще прослушал курс высшей математики в ВУЗе, но, во-первых, ничего из этого там не требуется, а во-вторых, всю вузовскую вышку я давно забыл.
Так что ЕГЭ - вполне нормальный и достаточно объективный способ оценки знаний. Другое дело, что организация этого процесса ни к черту. Взять хотя бы массовые результаты за 90 баллов по русскому языку в республиках Кавказа, скандал с мертвыми душами в медицинском и т.д. Так что лазейки есть и здесь. С этой точки зрения менять старую систему, которую критиковали за взятки, на новую, в которой, оказывается, их не меньше, смысла никакого.
В этой ситуации, как уже правильно заметил Сергей Воробьев, государство ничего путного не сделает, а все потуги только ухудшат ситуацию.
Остается один вариант - школам и ВУЗам самостоятельно нарабатывать и держать репутацию. Только государство давит и требует деньги зарабатывать. Вот многие, в том числе и все астраханские вузы, скатились в зарабатывание. Мы делаем вид, что учим, они делают вид, что учатся. Хотя не все, процентов 30 действительно учатся, еще 30 что-то пытаются, остальные в принципе не способны. Но тут уже их тянут, потому что деньги институту капают.
Вот на экзамене по высшей математике решает - 1/2+1/2=1/4. Три раза не сдал. А потом - опа! и на следующем курсе. Как? А на заочный перевели, все сдал и обратно восстановился. Но все равно - 1/2+1/2=1/4.
P.S. А если еще учесть 54% уникальности с копированием целыми предложениям и абзацами, то вообще туши свет.
Оценка статьи: 1