Суббота, 18.05.2024, 10:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Главная » 2013 » Июль » 16 » ЕГЭ помешал профориентированию абитуриентов в в�
18:05
 

ЕГЭ помешал профориентированию абитуриентов в в�

ЕГЭ



С.-ПЕТЕРБУРГ, 17 янв - РИА Новости. Работа вузов по профориентированию абитуриентов и набору на специальности, необходимые для народного хозяйства, значительно затруднена из-за Единого государственного экзамена, считает первый проректор Петербургского государственного университета путей сообщения (ПГУПС) Александр Ледяев.


Единый государственный экзамен (ЕГЭ) с 2009 года стал обязательной формой итоговой аттестации выпускников школ и приема абитуриентов в вузы. Обязательными предметами, по которым школьники сдают ЕГЭ, являются математика и русский язык, также можно сдавать экзамены по литературе, физике, истории, химии, иностранным языкам и ряду других предметов.


Госдума 14 января приняла в третьем чтении поправки в законодательство об образовании, которые уточняют правила проведения единого госэкзамена, а также законодательно запрещают использовать мобильные телефоны во время проведения ЕГЭ, школьных олимпиад и вступительных экзаменов в вузы.


"Работа приемных комиссий стала проще, уменьшилась бумажная работа, но ЕГЭ вышиб у нас практически всю профориентационную работу. Все, что мы видим - это заявление и прилагаемые к нему документы. И не факт, что абитуриент останется у нас", - сказал Ледяев в ходе видеомоста Санкт-Петербург-Москва на тему: "ЕГЭ: есть ли предел совершенству?"


Эксперт отметил, что уровень знаний у современных абитуриентов с каждым годом становится все ниже, а ориентированность на какую-либо профессию сводится к тому, что выпускник школы подает разрешенное количество заявлений в пять вузов и ждет, куда его зачислят при наличии необходимых баллов.


"Профориентационную работу, начиная со школы, с вечерних и заочных курсов необходимо проводить тем вузам, которые имеют обширный опыт в целевой подготовке специалистов для различных отраслей экономики", - подчеркнул Ледяев.


Он добавил, что своеобразным вариантом профориентационной подготовки мог бы послужить 12-ый год обучения в школе, если его введение все-таки будет рассматриваться на законодательном уровне.


"В Европе дети поступают в вузы гораздо позже, чем в России. Они взрослее, у них устойчивее психика и яснее видятся цели. В 17 лет психика все-таки неокрепшая, и на ребенка возлагается слишком большая ответственность по выбору будущей профессии", - считает Ледяев.



..
Просмотров: 222 | Добавил: gwithery | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0