Суббота, 18.05.2024, 07:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Главная » 2014 » Март » 7 » Каждый пятый готов к ЕГЭ на «хорошо» и «отлично»
20:40
 

Каждый пятый готов к ЕГЭ на «хорошо» и «отлично»

Каждый пятый готов к ЕГЭ на «хорошо» и «отлично»

Опрос, проведенный в конце апреля на сайте www.examen.ru, показал, что за месяц до начала сдачи ЕГЭ только одна пятая часть опрошенных оценивают свою готовность к экзаменам как высокую.

Насколько хорошо, по вашему мнению, вы готовы к сдаче ЕГЭ?

Отлично готов

5,18%

Хорошо, думаю набрать около 80 баллов

15,24%

Средне, мне еще многое предстоит выучить

48,17%

Практически не готов

31,41%


На предложенный вопрос ответили 328 посетителей сайта www.examen.ru.

Результаты проведенного опроса свидетельствуют о невысокой степени готовности старшеклассников к сдаче ЕГЭ. Около половины участников опроса (48,2%) оценили собственную готовность к ЕГЭ как среднюю, отметив, что им еще предстоит многое выучить. Почти треть участников опроса (31,4%) на момент его проведения оказались практически не готовы к единому государственному экзамену.

Позитивная самооценка уровня подготовки к ЕГЭ характерна лишь для пятой части участников исследования (20,4%), при этом 15,2% молодых людей отметили, что они хорошо готовы к сдаче ЕГЭ и предполагают набрать около 80 баллов, а 5,2% старшеклассников оценили собственную готовность как отличную.

Невысокая оценка уровня своей готовности к сдаче ЕГЭ, данная подавляющим большинством участников опроса, может быть связана с различными факторами, среди которых одними из основных являются:

- Фактор времени - опрос проводился за месяц до начала процедуры сдачи единого государственного экзамена.

- Личностные факторы - для ряда участников опроса оценка собственной готовности к ЕГЭ могла быть заниженной из-за неуверенности в своих силах, неумения адекватно оценить свои знания, умения и способности, повышенной тревожности перед сдачей ЕГЭ. Имея достаточные знания, они не были готовы психологически к прохождению единого государственного экзамена.

- Процессуальные трудности - некоторые старшеклассники могли быть недостаточно информированы о процедуре сдачи ЕГЭ, подготовлены к работе с тестовыми заданиями, что отразилось на самооценке уровня подготовки к ЕГЭ.

Отмеченные факторы, вероятно, в комплексе повлияли на снижение оценки уровня собственной готовности к сдаче ЕГЭ старшеклассниками. При этом результаты опроса наглядно свидетельствуют об актуальности совместных усилий самих учащихся, их родителей и школьных учителей, направленных на повышение готовности к сдаче ЕГЭ и устранение факторов, препятствующих получению старшеклассниками рейтинговых оценок, соответствующих реальному уровню их знаний.

Комментарии экспертов

Симонов Вадим Борисович, проректор по маркетингу

Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства

Введение единого государственного экзамена скорее негативно отразилось на качестве подготовки абитуриентов, поступающих в РГУИТП. Дело даже не в том, что ЕГЭ лучше или хуже внутренних экзаменов вуза. Основная проблема состоит в том, что абитуриенты стали ориентироваться на требования ЕГЭ, а не конкретного вуза. Из-за этого даже абитуриент с хорошими результатами ЕГЭ, которые он честно заработал, может плохо воспринимать материал первого курса вузовской программы. В данном случае помочь могут подготовительные курсы, которые направлены не только на устранение проблем со школьным образованием, но и подготовку к обучению в конкретном вузе в соответствии с особенностями его образовательной программы и предъявляемых требований.

В целом, на мой взгляд, результаты ЕГЭ отражают реальный уровень подготовки абитуриентов где-то на 70% в связи с возможностью «угадать» правильный ответ, предоставляемой любой тестовой методикой, а также актуальностью проблемы качества единого государственного экзамена. Например, результаты ЕГЭ в Московской области представляются более реалистичными, чем результаты, полученные в некоторых удаленных регионах. Результаты ЕГЭ целесообразно было бы дополнить проведением некоторого дополнительного испытания для абитуриентов, хотя бы в виде собеседования.

Троицкий Валерий Сергеевич, декан юридического факультета, кандидат юридических наук

Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации

Переход к единому государственному экзамену, как основной форме вступительных экзаменов в вузе, безусловно, отразился на уровне подготовки и качественном составе абитуриентов, поступавших в Российскую правовую академию в 2009 году. Это отражение характеризовалось разнонаправленностью. С одной стороны, мы увидели, сколько хороших ребят, имеющих высокий балл ЕГЭ, подали к нам заявления. Но, с другой стороны, система «нескольких» волн зачисления существенно изменила ситуацию. В частности, на юридическом факультете в первом потоке на 32 бюджетных места мы рекомендовали 31 абитуриента, имеющего право на внеконкурсное зачисление. Естественно, многие сильные ребята, которые таких прав не имели, испугались и согласились на предложения других вузов, причем не самых лучших. И что получилось - более слабые абитуриенты, имеющие права на льготы, поступили в хорошие вузы, а сильнейшие - оказались в проигрышном положении. По итогам приемной кампании прошлого года из 32 выделенных бюджетных мест 22 заняли льготники, двое из которых не выдержали требований Академии и были отчислены.

В целом показатели успеваемости студентов первого курса свидетельствуют о том, что лишь в некоторых случаях они учатся на таком же высоком уровне, какой балл имеют в свидетельствах ЕГЭ. В этой связи введение дополнительного экзамена в качестве приемного испытания для абитуриентов могло бы во многом скорректировать прием по результатам ЕГЭ.

Перейти в раздел всех опросов.

www.Examen.ru

Просмотров: 288 | Добавил: gwithery | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0