Суббота, 18.05.2024, 07:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Главная » 2013 » Сентябрь » 4 » В Думе предлагают наказывать учителей за нарушен
22:00
 

В Думе предлагают наказывать учителей за нарушен

Материалы по теме:

  • Idea::__set_state(array( '_formTemplate' => 'idea', 'comments' => NULL, 'commentsCount' => 0, 'siblings' => array ( ), 'searching' => true, 'tagObjects' => array ( ), 'tags' => '', '_vars' => array ( 'id' => '112', 'user_id' => '42', 'date' => '2009-04-22 18:16:00', 'header' => 'Отмена обязательного ЕГЭ', 'announce' => 'Совет Федерации вносит в нижнюю палату российского парламента законопроект об отмене ЕГЭ в качестве обязательного экзамена при поступлении в российские вузы. Реформа образования, таким образом, может быть свернута.', 'text' => '

    Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» и статью 11 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», разработанный в порядке реализации права законодательной инициативы Совета Федерации, представил председатель Комитета Совета Федерации по образованию и науке Хусейн Чеченов.

    Необходимость разработки законопроекта, отметил он, связана с отсутствием единого мнения у специалистов и общественности в части безальтернативного проведения единого государственного экзамена. Комитет Совета Федерации по образованию и науке проводил мониторинг содержания и процедуры проведения ЕГЭ, по результатам которого 20 ноября 2008 года Председатель Совета Федерации Сергей Миронов провел совещание. «Вопрос введения обязательности ЕГЭ по-прежнему болезненно переживается педагогической, вузовской и родительской общественностью. Продолжаются споры о его необходимости, отмене либо возможности альтернативных вариантов. В Совете Федерации создана и работает комиссия по изучению и оценке результатов эксперимента по введению ЕГЭ, в обязанности которой входит и подготовка необходимых изменений в действующее законодательство по данной проблематике», — сообщил председатель Комитета СФ по образованию и науке Хусейн Чеченов. Анализ результатов и процедуры сдачи единого государственного экзамена, проводившийся в течение нескольких прошедших лет, указывает на определенные недостатки. Так, не в полной мере обеспечиваются права всех граждан на получение соответствующего уровня образования. Это, в первую очередь, касается граждан, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего общего или профессионального образования до 1 января 2009 года и проходивших государственную аттестацию не в форме ЕГЭ. Эти выпускники попадают в неравные условия с выпускниками текущего и последующих годов, для которых результаты ЕГЭ будут считаться одновременно и формой итоговой школьной аттестации, и результатами вступительных испытаний в вуз.

    Разработанный Советом Федерации проект федерального закона предлагает: лицам, успешно получившим среднее образование до 1 января 2009 года и не сдававшим ЕГЭ, предоставить право поступления в вузы, а также училища и техникумы по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательным учреждением, сообщает пресс-служба СФ. Таким образом, вносимый на рассмотрение Госдумы законопроект позволяет закрепить альтернативность нормы об обязательности проведения в форме ЕГЭ государственной итоговой аттестации и вступительных испытаний, сказал в заключение Хусейн Чечнов.

    ', 'in_rss' => '1', 'active_tomorrow' => '0', 'sym_tag' => NULL, 'sym_name' => NULL, 'is_notmain' => '1', 'photo' => NULL, 'photo_link' => NULL, 'photo_source' => '', 'active' => '1', 'is_popular' => '0', 'photo_small' => NULL, 'image_id' => '0', 'seemore_tag' => '', 'subject' => '0', ), '_fields' => array ( ), 'logging' => true, 'social' => true, 'twitter_flag' => false, 'twitter_text' => '', 'facebook_flag' => false, 'facebook_text' => '', 'meta_description' => '', '_arFieldsForHTMLQuotes' => array ( 0 => 'name', 1 => 'photo_source', 2 => 'title', 3 => 'keyword', 4 => 'author', ), ))
  • DayComment::__set_state(array( 'expert' => NULL, '_formTemplate' => 'daycomment', 'comments' => NULL, 'commentsCount' => 0, 'siblings' => array ( ), 'searching' => true, 'tagObjects' => array ( ), 'tags' => '', '_vars' => array ( 'id' => '163', 'user_id' => '40', 'date' => '2009-05-27 00:00:00', 'header' => 'Выпускной-вступительный', 'announce' => 'Леонид ПОЛЯКОВ: 26 мая выпускники школ начали сдавать экзамены по формуле «два в одном». Один - это ЕГЭ, который одновременно и выпускной, и вступительный. Отныне любой выпускник может быть зачислен в любой вуз страны. ', 'text' => '

    26 мая выпускники общеобразовательных школ начали сдавать экзамены по формуле «два в одном». Один — это ЕГЭ, который одновременно и выпускной, и вступительный. Отныне любой выпускник, набравший высокие баллы по соответствующим предметам, имеет право быть зачисленным в любой вуз страны. Наконец-то сбылась мечта Ломоносова, и «российская земля» (т.е. система высшего образования) теперь будет беспрепятственно рождать «собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов».

    К тому же, теперь куда ни глянь — всем выгода. Школам — потому что у школьников появляется сильнейшая мотивация учиться всерьез. Родителям — потому что не нужно нанимать репетиторов и искать «ходы» в приемные комиссии вузов, в которые они нацелили своих чад. Вузы избавляются от затратной и коррупциогенной процедуры вступительных экзаменов. И — однако.

    История внедрения Единого Государственного Экзамена полна интриг, скандалов и публичных протестных акций. Вопрос о том, кто и почему выступал и продолжает выступать против ЕГЭ, требует специального исследования (не исключено, что и расследования). А вот вопрос о том, отчего обсуждение общественно-значимого и государственно-важного дела практически изначально пошло в формате истерики и паникерства, имеет, по-моему, простой и ясный ответ. Отчего? От — нашего невежества.

    Пушкинское сетование на то, что «мы ленивы и нелюбопытны» продолжает оставаться актуальным практически и через 200 лет. И в случае с ЕГЭ это очевидно до безобразия. Вместо того чтобы дать себе труд вникнуть в достоинства и недостатки новой экзаменационной процедуры, мы сходу клеймим ее, превращая чуть ли не в аналог трехбуквенного ругательства. А труд-то невеликий!

    Посчитаем. ЕГЭ является обязательным только по двух предметам: по русскому языку и математике. Усвоение обоих легко определяется формализованными процедурами, так что сомневаться в объективности полученных оценок нет никаких оснований.

    Далее к ним на выбор прибавляются еще 9, из которых 6 — это физика, химия, биология, география, иностранный язык, а также информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКМ), где проверка знаний также не составляет никакой проблемы.

    Где действительно существует проблема, так это в предметах гуманитарно-социального цикла — литературе, истории и обществознании. Вокруг них и по их поводу в основном и кипят общественные страсти, подогретые недавним возмущением президента Медведева образчиком КИМов по истории.

    И вот в этом кипении страстей фундаментальная проблема — ЧТО ПРЕПОДАЕТСЯ в качестве Госстандарта по этим предметам — заменяется проблемой вторичной и, в общем-то, решаемой — КАК ПРОВЕРЯТЬ, то, что преподается. А в этой подмене и кроется тот самый «дьявол», который именно что «в деталях».

    У каждого из этих трех предметов — своя специфика. Не возьмусь судить о литературе и истории, но, имея опыт создания учебников обществознания для старшей школы, скажу вот что. До тех пор, пока обществознание будет преподаваться как «ассорти» из социологии, политологии, экономики, этики, социальной психологии, права, философии и прочих «социальных наук», ничего кроме зазубривания якобы «научных» определений на уроках такого обществознания не будет. И тогда не надо жаловаться на КИМы — они в данном случае вполне адекватны тому, что призваны контролировать.

    Поэтому реально продуктивная общественная дискуссия здесь возможна и даже необходима о том, что преподавать под названием предмет «обществознание» в государственной общеобразовательной школе? И уже потом — о том, как контролировать и измерять полученные знания. Убежден, что вменяемые КИМы здесь возможны, если обществознание из «ассорти» превратится в реальную школьную дисциплину со своим реально существующим предметом. Таким, например, как глобальный мир в XXI веке.

    Так что же, отменить ЕГЭ по дисциплинам социально-гуманитарного цикла до окончания публичных дискуссий? И что взамен? Прежние вступительные экзамены со всеми общеизвестными «прелестями»? Ни в коем случае! Экзамен по формуле «два в одном» — правое и благое дело. А публичная дискуссия о Госстандарте по литературе, истории и обществознанию — своим чередом. Не одно вместо другого, а — и то, и другое.

    ', 'expert_id' => '9', 'in_rss' => '1', 'active_tomorrow' => '0', 'sym_tag' => NULL, 'sym_name' => NULL, 'is_notmain' => '1', 'active' => '1', 'is_popular' => '0', 'photo' => NULL, 'photo_small' => NULL, 'photo_title' => NULL, 'author' => '', 'image_id' => '0', 'seemore_tag' => '', 'subject' => '0', ), '_fields' => array ( ), 'logging' => true, 'social' => true, 'twitter_flag' => false, 'twitter_text' => '', 'facebook_flag' => false, 'facebook_text' => '', 'meta_description' => '', '_arFieldsForHTMLQuotes' => array ( 0 => 'name', 1 => 'photo_source', 2 => 'title', 3 => 'keyword', 4 => 'author', ), ))
  • Main2::__set_state(array( '_formTemplate' => 'main2', 'comments' => NULL, 'commentsCount' => 0, 'siblings' => array ( ), 'searching' => true, 'tagObjects' => array ( ), 'tags' => '', '_vars' => array ( 'id' => '181', 'user_id' => '43', 'date' => '2011-06-21 00:01:00', 'header' => 'Директор школы уволилась после скандала с ЕГЭ', 'announce' => '

    Директор средней школы уволилась после скандала с ЕГЭ

    ', 'external_link' => 'http://actualcomment.ru/news/26267/', 'text' => '

    Директор столичной средней общеобразовательной школы N 958 Татьяна Шарова написала заявление об уходе с работы по собственному желанию, сообщил «Интерфаксу» источник в департаменте образования города в понедельник.

    «Никакого давления на директора не было. Это ее инициатива», - сказал собеседник агентства.

    Он уточнил, что заявление об уходе Татьяна Шарова написала сразу после того, как получили огласку факты фальсификации при сдаче ЕГЭ.

    «Скорее всего, директор покинет свой пост с 27 июня», - добавил источник.

    «Интерфакс» пока не располагает официальным подтверждением этой информации.

    Как сообщалось, 15 июня полиция задержала студентов различных вузов, в основном технического и математического уклона, в помещениях Центра образования N 264 Северо-восточного административного округа Москвы после проведения ЕГЭ по математике. Студенты сдавали ЕГЭ по математике вместо выпускников экстерната школы N 958. По предварительной информации, за эти услуги родители школьников платили деньги.

    Как собщалось ранее, министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко призвал изменить акценты обсуждения случаев махинаций при сдаче ЕГЭ.

    «Концентрация всего внимания на конкретных административных решениях и на том, какова роль той или иной государственной структуры отвлекает от обсуждения и решения гораздо более масштабных, серьезных социальных проблем, которые проявляются и проявились в ходе этого экзамена», - заявил министр журналистам, сообщает «Интерфакс».

    Он пояснил, что «это проблемы терпимости общества к этому масштабному обману и попыткам свести все разборки к ответственности отдельных людей и отдельных структур».

    «Это проблема обмана, проблема практически пронизывающих всю систему образования нарушений, которые выходят за рамки административных проблем и переходят в рамки определенного отношения общества», - сказал Фурсенко. Министр призвал «задуматься, а в какой степени общество, все его представители несут ответственность за терпимость и участие в столь масштабных обманах».

    Он отметил, что «вал борьбы, обострение произошло в тот момент, когда реально, используя инструменты ЕГЭ, мы начали вскрывать достаточно глубокие нарушения и обозначили возможности борьбы с ними». «Пока все было скрыто, протесты были не столь яркими. Это вызывает вопрос», - сказал Фурсенко.

    По его словам, правовая оценка действий студентов, сдававших ЕГЭ вместо школьников, может быть дана Рособрнадзором до конца этой недели.

    Он отметил, что «все люди, которые нарушили в той или иной степени существующие нормы и законы, должны быть наказаны, и степень наказания должна зависеть от тяжести преступления и от уровня осознания нарушителем того, что он сделал». «Задача этого наказания - не в том, чтобы покарать конкретного человека, а в том, чтобы предотвратить повторение таких ситуаций в будущем. Адекватность и неотвратимость наказания, с моей точки зрения, в большей степени, чем что бы то ни было, может остановить повторение подобных историй», - сказал Фурсенко.

    Вместе с тем, по его словам, «любому человеку, в том числе совершившему тяжелое преступление, должен быть предоставлен шанс свою ошибку исправить».

    ', 'photo' => '2241bdf189f42f5662e94a4d395010aa.jpg', 'active_tomorrow' => '0', 'in_rss' => '1', 'is_notmain' => '1', 'photo_title' => 'Директор школы уволилась после скандала с ЕГЭ', 'sym_tag' => '', 'sym_name' => '', 'active' => '1', 'is_popular' => '0', 'photo_small' => '92b601bda4876154a00deb6fa4efd7eb.jpg', ), '_fields' => array ( ), 'logging' => true, 'social' => true, 'twitter_flag' => false, 'twitter_text' => '', 'facebook_flag' => false, 'facebook_text' => '', 'meta_description' => '', '_arFieldsForHTMLQuotes' => array ( 0 => 'name', 1 => 'photo_source', 2 => 'title', 3 => 'keyword', 4 => 'author', ), ))
  • Book::__set_state(array( '_formTemplate' => 'book', 'comments' => NULL, 'commentsCount' => 0, 'siblings' => array ( ), 'searching' => true, 'tagObjects' => array ( ), 'tags' => '', '_vars' => array ( 'id' => '185', 'user_id' => '42', 'date' => '2009-05-26 18:50:00', 'name' => 'Единый государственный экзамен', 'description' => '26 мая школьники России начали сдавать первый этап ЕГЭ. Споры о нем не утихают уже много лет.', 'author' => 'Сборник документов', 'image' => '1243349627.jpg', 'in_rss' => '1', 'active_tomorrow' => '0', 'image_small' => '/userdata/1243349627_small.jpg', 'sym_tag' => NULL, 'sym_name' => NULL, 'is_notmain' => '1', 'active' => '1', 'is_popular' => '0', 'image_id' => '0', 'seemore_tag' => '', ), '_fields' => array ( ), 'logging' => true, 'social' => true, 'twitter_flag' => false, 'twitter_text' => '', 'facebook_flag' => false, 'facebook_text' => '', 'meta_description' => '', '_arFieldsForHTMLQuotes' => array ( 0 => 'name', 1 => 'photo_source', 2 => 'title', 3 => 'keyword', 4 => 'author', ), ))

Просмотров: 188 | Добавил: gwithery | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0